Воскресенье, 19.05.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Разное [11]
Двигатель [9]
Ходовая [3]
Дизайн [9]
О гонках [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Racing Club Respect (TOP15)
Всего ответов: 503
Мини-чат
Главная » Статьи » Двигатель

Настроенный выхлоп

На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая "паука" – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение до 60 мм диаметра соединительных труб.

Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3-10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.

Функции выпускной системы

В выпускной системе происходят три процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй – гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий – распространение ударных волн в газовой среде.

Тюнинговые выпускные системы позволяют получить не только "спортивный" звук, но и больше лошадиных сил благодаря системам 100% свободного потока, оптимальному диаметру выпускного тракта и настроенному равнодлинному коллектору. Устанавливаемые выпускные системы изготавливаются только из качественных материалов – алюминизированной стали, высококачественной полированной нержавеющей стали, карбона, хромированных деталей. Компоненты выпускных систем взаимозаменяемы со стандартными, чтобы клиенты имели возможность установить или заменить в случае выхода из строя только одну секцию (например, заднюю часть), если нет финансовой возможности установить все компоненты сразу или если остальные части были уже заменены ранее.

По способу работы глушители делятся на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

Ограничитель

Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаются объемом. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Такая конструкция часто используется в качестве предварительного глушителя.

Отражатель

В корпусе глушителя организуется большое количество так называемых акустических зеркал, от которых отражаются звуковые волны. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется: тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Резонатор

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых, в выпускных системах.

Поглотитель

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы направим звук, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку.

В зависимости от конкретной модели автомобиля и принципов расчета стандартной выхлопной системы определенного производителя при создании глушителя удается снизить сопротивление всей системы (величину противодавления газов) от 35% до 85%. Это гарантирует абсолютный прирост мощности и крутящего момента двигателя от 3% до 5%.

Не менее важно и то, что при установке глушителя мощностная и моментная характеристики двигателя становятся более плавными и ровными, что делает двигатель более эластичным на всех режимах работы.

Итог
В заключение хотелось бы сказать, что при кажущейся простоте установка другой, отличной от серийной, выпускной системы вовсе не гарантирует вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности провести настройку выхлопной системы для вашего конкретного мотора, то самый разумный путь состоит в том, что вы купите комплект для данного двигателя.

Категория: Двигатель | Добавил: Крош (25.04.2008) | Автор: Крош
Просмотров: 974 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Kwell  
0
We've arreivd at the end of the line and I have what I need!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz