Воскресенье, 19.05.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Разное [11]
Двигатель [9]
Ходовая [3]
Дизайн [9]
О гонках [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Racing Club Respect (TOP15)
Всего ответов: 503
Мини-чат
Главная » Статьи » Двигатель

Фильтр нулевого сопротивления
Главная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха и как следствие – защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндропоршневую группу) двигателя.

Но получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности. Особенно это заметно тогда, когда фильтр забивается. На спортивных гоночных автомобилях, для того чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления, обладающий большей пропускной способностью, позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. В качестве фильтрующего элемента в "нулевиках" применяется два типа материалов: нетканое полотно (хлопковые фильтры) и вспененные материалы (поролоновые фильтры), но только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то, что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее "нулевика". Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную "паутину" из волокон материала, прилипают и оседают на них. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень похожим на прессованный синтепон. Отличить его от марли достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей "благородному полотну". Реальный срок службы таких изделий невелик.

Кстати, бытует мнение о том, что "нулевики" выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике, чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, "смертность" ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига).

Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так и выполняться в виде фильтра "кругового забора", не нуждающегося в коробке. Прирост мощности – до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит, и реально увеличить мощность.

Однако это не означает, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3.5 литра вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.

"Нулевик" необходимо обслуживать. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.

Обычный фильтр по истечении срока службы просто заменяется новым, "нулевик" же нуждается в периодическом обслуживании. Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, достаточно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные приборы не рекомендуется, тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуется производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях – через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок.

Итак, что дает фильтр нулевого сопротивления:
- повышение мощности без снижения чистоты воздуха;
- нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть;
- после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных "лошадей". К плюсам установки такого фильтра относятся также уменьшение загроможденности моторного отсека, отличный внешний вид и приятный звук при работе двигателя.

Устанавливая спортивный фильтр, нужно помнить, что мощности он может добавить лишь на верхах (высоких оборотах).

Прибавление мощности будет сравнительно небольшим – не более 5% по сравнению с исходной. Если вы ставите так называемый "подфильтр", то, скорее всего, вы уберете всю "воздушную коробку". Это означает, что фильтр будет забирать горячий воздух из-под капота, что может повлечь даже уменьшение мощности двигателя. Выход: не забывайте устанавливать заслонку от остального подкапотного пространства. Иногда даже целесообразно оставить часть или всю "воздушную коробку".

Фильтр без корпуса, наверное, самый подходящий вариант, если вы хотите получить максимальную прибавку в мощности, особенно в тех автомобилях, в которых фильтр выведен к переднему бамперу. Такие системы способны добавлять до 10 "лошадей".

Но у последнего метода есть небольшой недостаток – фильтр расположен низко, и поэтому он будет всегда заливаться и быстро загрязняться. Фильтр придется мыть, если он многоразовый, или выкидывать и покупать новый, если он одноразовый. А иногда эта грязь и вода могут добраться и до двигателя. Выбор остается за вами, только помните, что фильтр должен быть пропитан специальной пропиткой, которая является частью фильтрующей системы.

Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.

Установка
Чем плотнее топливовоздушная смесь, тем больший ее объем удается "затолкать" в цилиндры. Поэтому в двигатель выгоднее подавать охлажденный, а не подогретый воздух. Это обеспечивается соответствующим расположением штатного воздухозаборника. Спортивный же фильтр установщики помещают там, где удобнее и где он лучше смотрится: прямо под капотом, позади горячего радиатора. Весь ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления поглотит проигрыш от уменьшения плотности смеси. Лишь у немногих моделей фильтров есть металлический корпус с патрубком, который можно соединить со штатным воздухозаборником или вывести в холодное место.

Другая проблема – герметичность соединений. Фильтры выпускают с круглыми присоединительными патрубками различного диаметра, жесткими или мягкими. Но установщики иногда поступают просто: отпиливают часть впускной трубы, надевают фильтр и затягивают хомутом. Такой монтаж, пусть даже с резиновым переходником, зачастую не обеспечивает герметичности.

Итог
Не забудьте, что "нулевой" фильтр нуждается в регулярном обслуживании – промывке и пропитке. Без этого через 30-40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот парадокс: фильтры раскупают, а специальные жидкости для ухода за ними почти не пользуются спросом)))

Категория: Двигатель | Добавил: Крош (28.04.2008) | Автор: Крош
Просмотров: 2655 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Рязанов Роман  
0
Здрасте а где в казани можно Вас найти ,посмотреть фильтры,посоветовоться что оптемальнее

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz