Понедельник, 20.05.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Разное [11]
Двигатель [9]
Ходовая [3]
Дизайн [9]
О гонках [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Racing Club Respect (TOP15)
Всего ответов: 503
Мини-чат
Главная » Статьи » Дизайн

Аэрография
Тюнинг автомобилей в последнее время становится все более и более популярным. Различные тюнинговые компании предлагают самые свежие решения по внешнему тюнингу. Это поможет выделить ваш автомобиль на фоне стандартных заводских моделей, придав внешности неповторимость. В двух предыдущих номерах мы рассмотрели тонирование и установку легкосплавных дисков. Сегодня речь пойдет о другом виде внешнего тюнинга – аэрографии.


Аэрография – это искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф (в международной практике – airbrush, "воздушная кисть"). Аэрограф, как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от пульверизатора аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограничены только фантазией, мастерством и талантом художника.


История аэрографии

Принцип распыления не современное изобретение. Этот способ – практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем.

До 1920 года аэрограф использовался, главным образом, фотографами для раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей или изменения пейзажей.

Немного позже аэрографию стали использовать при изготовлении плакатов, афиш, рекламных картинок в модных журналах, в отраслевых изображениях: технических рисунках, где необходима фотографическая точность, и иллюстрациях к медицинским изданиям, в наглядных пособиях для медицинских учреждений, в которых пользователю важно передать осязаемость и форму живой ткани.


Аэрография на автомобилях

Аэрография на автомобилях – это настоящее искусство, очень своеобразное, новое и все более популярное. Желание выделить свой автомобиль в общем городском потоке все чаще возникает практически у каждого автолюбителя.

Технология аэрографии сложна и многогранна. Недостаточно быть хорошим художником и иметь высококачественный аэрограф. Ошибка на любом этапе может стать непоправимой. А так как аэрография автомобиля – это способ самовыражения, то очень важна высококачественная и профессиональная реализация всех идей.


Этапы создания и технология аэрографии

1. Выбор рисунка
На этом этапе активное участие принимает сам заказчик. Художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка, есть возможность выбрать готовые модели рисунков, которые уже ранее выполнялись, но можно заказать индивидуальный рисунок, тем самым самовыразиться. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал с ним.

2. Позиционирование и определение размеров рисунка
После того как рисунок или тема оформления автомобиля выбраны, решается вопрос позиционирования рисунка на внешних частях автомобиля. Моделирование осуществляется с помощью современных компьютерных технологий, аэрография проводится только после утверждения заказчиком. Автомобиль заказчика фотографируется или используется фото автомобиля такой же марки и цвета. Рисунок при помощи графического редактора наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка.

3. Подготовка поверхности
Для того чтобы краска легла качественно и рисунок был таким, каким задумывался, необходимо соответственно подготовить поверхность – это неотъемлемая составляющая технологии аэрографии на автомобилях – а именно: снять верхний слой лака, зачистить поверхность от царапин, сколов и прочих дефектов.

4. Нанесение рисунка
Нанесение рисунка проводится в несколько этапов. Сначала наносится основа (фон), затем начинается настоящее искусство. Мастер начинает творить, идет сам процесс аэрографии – автомобиль превращается в шедевр, который вы сами придумали.

5. Поверхностная обработка аэрографии
Завершающим этапом в технологии аэрографии является нанесение на поверхность лака с последующим полированием – и ваша машина теперь настоящий шедевр, который не- возможно не любить.

Согласование рисунка занимает порой до полугода, а сама работа – примерно три недели. Причем практически половину этого времени занимает разборка, покрытие лаком, полировка и окончательная сборка машины, а остальное время – непосредственно роспись.

Краски используются дорогие – художественные акриловые и водорастворимые. Предпочтение отдано им по причине достаточной простоты использования, хорошей цветопередачи, длительной стойкости к выцветанию и отсутствия потребности в вытяжке.


Уход за рисунком аэрографии

Детали, на которые был нанесен рисунок, требуют такого же ухода при эксплуатации автомобиля, как и детали без рисунков аэрографии: также наносятся защитные полироли или при появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка.


Плюсы и минусы

Плюсы аэрографии
1. Автомобиль становится эксклюзивным.
2. Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.
3. Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Минусы аэрографии
1. Высокая стоимость нанесения рисунка (с другой стороны, иногда можно "сэкономить", если кузов автомобиля поврежден – царапины, вмятины и т. п.).
2. Высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить, так как для этого необходим художник.

Итог

Указать точную стоимость аэрографии невозможно, поскольку цена зависит от сложности рисунка и типа автомобиля. Ориентировочно этот вид тюнинга стоит от $150 за кв. м.

Если вы решили сделать аэрографию на своем автомобиле, то следует помнить, что автомобиль,поверхность которого на 30% закрыта рисунком, подлежит переоформлению в УДП.

Категория: Дизайн | Добавил: Крош (21.04.2008) | Автор: Крош
Просмотров: 2208 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz