Для начала что есть ксеноновые лампа – это газоразрядная колба, которая наполнена смесью инертных газов, включающих ксенон. В такой лампе отсутствует нить накаливания, электрическая дуга возникает между двумя электродами. Зачем это я вам рассказываю, да затем что сразу же открыть один из недостатков ксеноновых ламп. Проблема в таких лампах заключается в том, что для розжига дуги необходимы высоковольтные импульсы напряжения - до 25 000 В. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Поэтому для установки ксенонового света вам понадобятся специальные блоки управления (читать как блоки розжига). Недостатком будет являться безопасность всего данного мероприятия. Т.е. в случае повреждения лампы высокое напряжение может оказаться там где его наличие крайне нежелательно, конечно новые блоки имеют защиту от данного мероприятия… но при установке ксенона следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности. После короткого вступления думаю можно обсудить выбор самого ксенона. Любой источник света характеризуется и оценивается по трём основным параметрам: • Яркость света • Цветовая температура(ЦС) • Индекс цветопередачи Одним из первых камней преткновения является выбор цветовой температуры устанавливаемого ксенона. Именно на данном этапе следует призадуматься зачем именно вы ставите ксенон для стайлинга или для безопасности. Многие утверждают, что более высокая цветовая температура для ксенонового света дает «более естественный» свет, на самом деле это не так. В качестве физического параметра цветовая температура может выражать и «неестественность». Цветоощущение зависит от множества вещей, включая нечто индивидуальное. Номиналы цветовой температуры находятся в сильной зависимости от яркости. Например, некоторые номиналы цветовой температуры (4000К или 6000К) могут быть близки к белому, а если выше 6000К, то рассеянный свет приобретает явный оттенок голубого. Также важным является то, что цветовая температура - это интегральный параметр. Человеческий глаз не может отличить два белых пятна, составленных из разных компонентов. Естественный белый свет зависит также от погоды, времени суток, географической широты и от других условий. На нынешний момент на рынке в основном встречаются такие варианты: Standart white - белый свет с цветовой температурой 4300 Кельвин Super white - холодный белый свет с цветовой температурой 6000 Кельвин Ultra Violet - холодный фиолетовый свет с цветовой температурой 8500 Кельвин Cool white - холодный белый свет с цветовой температурой 6000 Кельвин Cool blue - холодный голубой свет с цветовой температурой 8000 Кельвин Sky blue - холодный голубой свет с цветовой температурой 8500 Кельвин. Индекс цветопередачи (ИЦ) также является не мало важным параметром ксенонового света. Этот параметр (от 0 до 100) показывает насколько хорошо видны другие цвета в свете данного источника. Например при зеленом - зеленый, при синем - синий. Солнечный свет принят за эталон, его индекс цветопередачи равен 100 (иногда эталоном могут служить лампы накаливания (ИЦ около 97-99)). Для подсчета индекса передачи обычно выбирают 8 основных цветов и вычисляют среднее. Чем ниже данный индекс, тем хуже цветопередача. Ну, запугав, вас умными словами и определениями хотелось бы, дать советы насчёт покупки сего ценнейшего девайса для автомобилей. Разный ксенон стоит по-разному. Грубо говоря, сам ксенон состоит их двух частей это блоки розжига и сами лампочки. Хотелось бы вспомнить поговорку любимую сааберскую «Кроилово ведет к попадалову», что собственно означает, «скупой платит дважды», ну и соответственно, что хороший ксенон будет стоить денег. На чём точно нельзя экономить так это на блоках розжига. На мой взгляд, лучшей фирмой, которая их производит как была так и будет HELLA. В последнее время неплозо начали отзываться о блоках фирмы ShoMe. Многие настаивают, что и неплоз российский ксенон тот, что «союз», но те блоки, что я видел не имели даже встроенной защиты. Насчёт лампочек тоже хотелось бы сказать пару слов. Первыми их началаи выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. Думаю именно им и стоит доверять как сторожилам. Сами по себе лампочки характеризуются тем, что со временем меняют свою рабочую температуру. Комплект лампочек стоит около 100 долларов. Поэтому я не думаю, что стоит и на них экономить. Так же при покупке следует обратить внимание на маркировку лампочек. т.е. к примеру рассмотрим «типичные» D2R и D2S лампочки второго поколения... Вот последняя буквочка R или S играет большую роль в назначении... R-лампочки которые предназначены для рефлекторной обычной оптики... имеется светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), для того что бы формировался нормальный пучок света... а вот лампочки S предначначены уже для другого типа оптических систем... И что бы не рассказывали продавцы, что R что S лампы светят одинаково, только S в рефлекторных фарах будут светить так, что будут слепить всех подряд... Совсем забыл рассказать разницу между ксеноном и биксеноном. Суть в том, что ксенон применяется для замены только одного света. В основном ближнего, а биксенон может использоваться как ближний так и дальний свет. Данное действие достигается разными способами, например у хеллы 4 поколения лампочка постоянно светится одинаково, при переключении с ближнего на дальний свет лампочка сдвигается и таким образом происходит изменение светового потока. В Европе запрещена эксплуатация ксенона, если отсутствует омыватель фар и автоматический корректор фар. Всё это сделано не случайно, а ради того, что бы не слепить встречных водителей. Если всё же решитесь на установку ксенона постарайтесь найти линзованную оптику с автоматическим корректором для вашего автомобиля, она будет оптимальным решением, как для вас, так и для окружающих…
|