- У нас в республике автомотоспорт традиционно поддерживают. И уж если в куда более сложном виде - картинге - сумели организовать регулярные соревнования, то эту проблему решить можно легко, - заявил Багаутдинов. - Тут ведь не столько умения гонщиков проверяются, сколько возможности машин. А надо всего-то выделить прямой отрезок подходящей дороги длиной 402 метра и перекрыть его на время соревнований. Мы готовы договориться с ГАИ, я заранее знаю, что они пойдут навстречу. И я уверен, что участок подберут не хуже, а лучше, чем те, на которых соревнования проходят сейчас. А федерация готова не только согласовать все с ГАИ, но и обеспечить на соревнованиях радиосвязь, помочь все организовать.
Вот так! А ведь после завершившихся драмой гонок 16 мая от ГАИ и официальных структур естественно было бы ожидать команды: "Тащить и не пущать". Но радоваться рано: согласования и связь - это малая толика в сложном деле легализации драг-рейсинга. Багаутдинов перечислил необходимые условия, при которых соревнования могут состояться официально, и прикинул, в какие суммы выльется организация. Оказывается, надо обеспечить: двустороннее милицейское оцепление на участке, где будут проходить соревнования - это стоит не менее 10 тысяч рублей, присутствие "Скорой помощи" - еще 5 тысяч и пожарной машины с расчетом - тоже 5 тысяч. Итого минимум 20 тысяч рублей. Еще нужно пригласить спортивного врача и квалифицированных судей, оплата их труда - по договоренности. Плюс надо будет построить или арендовать трибуны для зрителей высотой не менее шести метров - таковы требования безопасности. Это тоже денег стоит. А на последних соревнованиях призовой фонд от единственной фирмы-спонсора составил 30 тысяч рублей, и больше никто ни копейки не выделил. Директор Федерации автомотоспорта считает, что если гонки будут проходить не за городом, а где-нибудь в центре (он замахивается ни много ни мало на улицу Чистопольскую или Вахитова), то и спонсоры придут, и призовой фонд вырастет, и средства появятся на организацию соревнований.
Но деньги - это не все. От участников потребуется предъявить не только водительские права, но и страховку - на случай катастрофы. А это значит, что им придется тоже потратиться.
И еще необходима организация. Не организация процесса, а зарегистрированная в установленном законом порядке коммерческая или некоммерческая организация, в уставе которой прописан такой вид деятельности, как проведение соревнований.
- И вот на этом-то рейсеры и ломаются, - подытожил Рафаэль Багаутдинов. - Они ко мне не раз уже приходили с предложением вместе провести соревнования. Вначале "загорались", а потом бросали это дело - бумажная волокита им, видимо, надоедала. А ведь она не с потолка берется - есть утвержденные правила драг-рейсинга.
...Услышать мнение другой стороны корреспонденту "ВК" не удалось, контактные телефоны организаторов гонок молчали. По слухам, они готовятся к новым гонкам - по старому сценарию. А по Интернету в редакцию пришло письмо из Набережных Челнов: члены клуба "Якудза" написали, что они давно проводят гонки при содействии местных властей. Увы, директор Федерации автомотоспорта об этом не знает.
|