История соревнований по дрэг рейсингу Дата рождения - 1948 год. На специально построенном треке в калифорнийском городе Голета. Молодежь Америки занималась автоспортом, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). 402 метра — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш болидов. После появилось новое направление — Hot Roading (”горячие тачки”), его любтели сначала обосновались в калифорнийской пустыне Мохаве, а во время Второй мировой войны перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Такое соседств, конечно, мешало жителям. От запрета авто спас Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга. Американцы, умеющие делать деньги на всем, превратили молодежное увлечение по строительству гоночных авто в новый вид массового автоспорта. Доходное шоу, которое со временем превзошло по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный дрэг рейсинг не только легализовал выяснение отношений между молодыми гонщиками, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг рейсингу. Только в Америке около 5 миллионов увлеченных дрэгом человек.
Что есть ускорение или несколько любопытных фактов о драге
1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. Видимо это офигеть как много, если в ряду не по одному.
2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.
3. Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.
4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.
5. Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.
6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.
7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps.
8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива. ДИЗЕЛЬ!
9. Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.
10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G. Да они не видят нихрена до финиша.
11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку. Тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой.
12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!
13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm.
14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени. Хе-хе 5000 баксов за заезд. Вычитаем из п.12 и оказываемся в прогаре , это не бизнес это спорт видимо даже у них.